Пятница, 26.04.2024, 09:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Замена сцепления


    СЦЕПЛЕНИЕ Brilliance(PDF)


    Сразу оговоримся, что замена сцепления – это трудоёмкий и энергозатратный процесс. Если у вас есть навыки в сборке/разборке автомобиля, на замену сцепления может уйти около пяти часов. Если за такое дело возьмётся новичок, длительность процедуры невозможно предсказать. Поэтому прежде, чем разбирать коробку передач, трезво оцените свои возможности. Не уверены – езжайте на станцию техобслуживания.

    При самостоятельной замене сцепления вам в обязательном порядке потребуется специальный шток. Он так и называется «шток для установки и закрепления сцепления». Без него будет почти невозможно провести замену. А если честно, без штока можно даже не начинать.

    Часть первая: раскручиваем
    Итак, приступим к процедуре. Весь процесс мы пройдём пошагово, так будет понятнее. Для начала залезаем в салон и освобождаем ручку КПП от накладки, шарика и прочих мешающих нам деталей. Устанавливаем ручку переключения скоростей на четвёртую или пятую скорость – так будет легче вытаскивать. Затем отсоединяем от резонатора «штаны» и убираем конец этого самого резонатора в сторону, чтобы не путался под руками. Также надо отсоединить от резинок глушитель.

    Снимаем воздушный фильтр, отключаем «плюс» на аккумуляторе, снимаем стартер и вытаскиваем «штаны». И это только начало! Теперь нужно отсоединить кардан от редуктора и открутить со стороны кардана 3 гайки от заднего фланца эластичной муфты. Готово. Теперь крутим гайки на поперечине промежуточной опоры. То же повторяем с кронштейном безопасности переднего карданного вала. Теперь можно снять кардан.

    Перекурив, откручиваем «землю» от коробки передач и снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления. После этого ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления! Затем нужно открутить все болты, которыми КПП прикреплена к мотору. Приподнимаем домкратом кронштейн крепления КПП и откручиваем от кузова. Закончив, лучше немного ослабить домкрат, чтобы его легче было убрать, когда будем снимать саму коробку.

    Первая часть спектакля закончена. Мы много чего разворотили, отвинтили и сняли.

    Часть вторая: снимаем
    Наступил долгожданный момент – можно снять коробку передач. Инструкция приблизительно следующая: выдергивать её надо резким и мощным движением. Задний конец КПП (тот, что ближе к двигателю) лучше опустить. Как только передний опустится ниже двигателя, нужно пронести коробку вперёд и вниз. Таким образом, ручка скоростей свободно выйдет из салона.

    Готово. Аккуратно кладём вывороченную КПП на пол. Курим.

    Часть третья: меняем корзину и сцепление
    Снимаем сцепление вместе с корзиной (придётся открутить много болтов). Вставляем шток, который я упоминал, в дырку в сцеплении. Надеваем на него сцепление и закрепляем сверху корзину. Достаём шток и меняем выжимной в КПП.

    Часть четвёртая и пятая: ставим всё на место
    С незначительными изменениями повторите сначала вторую часть работу, а затем первую.

    Устройство сцепления

    Сцепление - механизм кратковременного разъединения вала двигателя и механизмов трансмиссии (коробки переключения передач), предназначенный для плавного начала движения транспортного средства с места и бесшумного для переключения передач. Сцепление состоит из одного или нескольких фрикционных дисков, прижимаемых к ведущему диску двигателя (маховику) пружинами. В рабочем состоянии фрикционные диски, покрытые абразивным материалом, прижаты к маховику и передают крутящий момент от коленчатого вала двигателя на ведомый диск, насаженный через шлицевое соединение на вал . Вращение передается благодаря силам трения. Как только водитель нажимает на педаль сцепления, выжимная муфта отводит фрикционный диск (или пакет дисков) от маховика, преодолевая сопротивление пружин. Сила трения уменьшается, фрикционные диски начинают проскальзывать, замедляют или прекращают вращение, двигатель отсоединяется от узлов трансмиссии. В результате при работающем двигателе крутящий момент на ведущие колеса не передается. Это позволяет замедлить движение автомобиля, разгрузить валы для бесшумного переключения передачи, либо остановить транспортное средство без остановки двигателя.
    Механизм выключения сцепления состоит из выжимного подшипника, приводного механизма (механического тросового или гидравлического), педали сцепления. Фрикционные диски (или ведомый диск, если речь идет о наиболее распространенном двухдисковом сцеплении) покрыты накладками из материала на основе асбеста. В последнее время в сцеплении применяют новые материалы, не содержащие асбеста, что увеличивает долговечность сцепления в целом. В центральной части ведомого диска расположены выжимные рычаги или лепестковые элементы, на которые воздействует выжимной подшипник. В свою очередь подшипник перемещается по направляющей вала вилкой выключения сцепления, связанной с педалью сцепления тросовым или гидравлическим приводом. В ведомый диск встраивают демпферные пружины, компенсирующие колебания частоты вращения и улучшающие равномерность вращения вала , что положительно сказывается на плавности хода автомобиля и долговечности коробки переключения передач.



    Разновидности сцепления

    Механизмы сцепления, применяемые в автомобилях и мотоциклах разделяют по способу передачи крутящего момента на узлы трансмиссии (на ) на механические, гидравлические и электромагнитные. Наибольшее распространение получили механические сцепления, которые в свою очередь, подразделяются на:
    1. На сухие и «мокрые», работающие в маслянной ванне. Первые используются в автомобилях, вторые - в мотоциклах. «Мокрое» сцепление позволяет уменьшить диаметр ведущего и ведомого дисков, увеличить срок службы сцепления и улучшить охлаждение механизма.
    2. По способу передачи крутящего момента - постоянного и непостоянного действия. Сцепление постоянного действия устанавливается в транспортные средства, непостоянного действия - в мощные станки и в механизмы (например, в экскаваторы и погрузчики), в которых передача крутящего момента необходима лишь в кратковременном режиме.

    Сцепление 02.jpg

    3. По количеству дисков механизмы сцепления подразделяются на однодисковые (пара ведущий и ведомый диск), двухдисковые (с промежуточным ведомым диском) и многодисковые. Однодисковое сцепление применяется в легковых и грузовых автомобилях. Двухдисковое - в грузовиках большой грузоподъемности, специализированных машинах, тракторах.

    Сцепление 03.jpg

    Многодисковое сцепление применяется в механизмах «мокрого» типа в мотоциклах.

    4. По расположению и количеству нажимных пружин сцепления - на механизмы с набором пружин, расположенных равномерно по поверхности диска (на грузовых автомобилях), и на сцепление с единственной центральной диафрагменной пружиной (на легковых автомобилях).

    5. По способу приведения механизма сцепления в действие - с механическим, гидравлическим, электрическим и гидромеханическим управлением. Механический привод вышел из употребления. Наиболее распространенным видом на данный момент является сцепление с гидравлическим приводом.

    Фрикционные материалы

    В сцеплениях любого типа характеристики материала, из которого изготовлены накладки на диски сцепления, определяют плавность срабатывания механизма сцепления и его долговечность. Долгое время в сцеплении использовались накладки на основе асбеста. Высокая термостойкость асбеста устраняли проблему перегрева сцепления при частом использовании. А волокнистая структура материала обеспечивала плавность момента срабатывания.
    В современных механизмах сцепления применяются композитные материалы, обладающие улучшенными по сравнению с асбестом характеристиками. Но в случаях, когда требуется передать на узлы трансмиссии крутящий момент очень большой величины, фрикционные материалы оказываются непригодными. Поэтому в гоночных автомобилях и в сверхтяжелой технике (грузовиках, тягачах) применяют керамические фрикционные накладки. Они обладают очень высокой износостойкостью, нечувствительны к перегреву, но не обеспечивают плавной передачи крутящего момента на . Сцепление с керамическими ведомыми дисками относят к механизмам жесткого срабатывания.

    Сцепление в автоматических трансмиссиях

    В транспортных средствах с автоматическими коробками передач и с вариаторами сцепление не используется. В автомобилях с А вместо него используется гидромуфта (по сути, сцепление непостоянного действия). А в вариаторных транспортных средствах - на скутерах, легких мотоциклах, автомобилях с вариаторной трансмиссией - необходимости в сцеплении не возникает.
    Классический механизм сцепления применяется в автомобилях с автоматизированной механической коробкой передач. В этих машинах выжим сцепления и переключение передач механической осуществляется сервоприводами по командам электронной системы управления. Причем, существуют трансмиссии с двумя сцеплениями, работающими по очереди - одно передает крутящий момент на ведущие колеса через сцепленную пару шестерен, второе в этот момент разъединяет вал двигателя от второй пары шестерен для плавного включения следующей передачи.
    Полуавтоматом выключения сцепления оснащаются автомобили с частичной автоматизацией переключения и большинство современных мотоциклов со сцеплением мокрого типа. Когда водитель мотоцикла прикасается к рычагу переключения передач, усилие передается на механизм выжима сцепления. Это позволяет переключать передачи без выжима сцепления рычагом на руле, а в большинстве случаев и плавно тронуться с места, осторожно отпуская ножной рычаг переключения . На автомобилях с полуавтоматической трансмиссией привод механизма выжима сцепления соединен с рукояткой.

    Igor © 2024
    Яндекс.Метрика