Основы эксплуатации генератора
Подсоединяя к генератору аккумулятор, обратите особое внимание на полюсные штыри. Распространённая ошибка – штыри путают местами. Допускать этого нельзя. Также следите за исправностью цепи заряда аккумулятора. Стабильная работа цепи нужна для того, чтобы аккумулятор не отсоединился от сети при отключенных потребителях и работающем двигателе. В «Москвичах» время от времени проверяйте затяжку проводов на клеммах амперметра, через который проходит электрическая цепь. При отсоединении аккумулятора выпрямительный блок генератора может выйти из строя.
Недопустимо соприкосновение корпуса регулятора напряжения с проводами. Оптимальная дистанция между ними – 3 см. При включенном двигателе регулятор сильно нагревается и может повредить изоляцию проводов.
Следите за тем, чтобы крышка регулятора была плотно притиснута к корпусу и прокладка между ними не была слишком изношена. Дело в том, что попавшая внутрь влага может привести к повреждениям контактов. Поэтому без необходимости не снимайте крышку регулятора.
Если генератор непривычно громко шумит, проблема может заключаться в гайках шкива. Проверьте их состояние и, если они ослаблены, подтяните. Если шум не проходит, обратитесь за помощью к специалисту.Замена щеток генератора
Проверять щётки генератора рекомендуется один раз в 4 года. Или каждые 50-60 тыс. км пробега. Такая проверка не требует демонтажа генератора.
Для того, чтобы проверить щётки, отключите кабель «минус» от аккумулятора, после чего снимите регулятор напряжения. Щётки должны выглядывать из своего убежища не меньше, чем на пять миллиметров. В противном случае их надо менять. Для этого продуйте или протрите гнездо щёткодержателя и отсоедините щётки, отпаяв провода. Для верности также можно почистить контакты, проверить силу пружин и отполировать контактное кольцо. Это необязательно, но лишним не будет.
После подготовки, необходимо припаять проводки к новым щёткам. Установив их, убедитесь, что щётки свободно двигаются в своём держателе. Затем аккуратно вставьте регулятор на место. Эта деталь довольно хрупкая, поэтому действуйте осторожно. Подсоедините «массу» к аккумулятору – и готово.
Следует понимать, что система предупреждений нового автомобиля может ошибочно диагностировать неисправность генератора или отсутствие зарядки батареи. Это происходит из-за того, что щётки нового генератора ещё не притерлись.
Отдельно напомним, что нельзя допускать даже кратковременного замыкания на корпус выводной клеммы аккумулятора.Генератор: натяжение клинового ремня
Генератор – важная часть любого автомобиля. Дело в том, что на одном аккумуляторе и голом энтузиазме не уедешь далеко. А генератор при включенном двигателе как раз осуществляет подачу необходимой электроэнергии. Если вы хотите, чтобы ваша машина ездила, придётся следить за техническим состоянием генератора. В этой статье мы поговорим о натяжении клинового ремня.
Натяжение клинового ремня.
Время от времени следует проверять состояние и натяжение ремня привода
генератора. Рекомендуемая периодичность – после первых 1,5-2 тыс. км и
дальше каждые 15-20 тыс. км пробега. Тщательно осматривайте ремень, не
должно быть крупных повреждений. Надавливайте пальцем в центр ремня.
Если ремень прогибается более, чем на 5 мм (2 мм для новых) – натяните
его или замените, в случае необходимости.
Снять ремень легко. В одних автомобилях достаточно ослабить болты, подвинуть генератор к двигателю и снять ремень. Верните конструкцию в первоначальный вид, после того, как натяните ремень. В других моделях, с натяжным роликом, натяжку ослабляют, надавив на этот самый ролик при помощи закрутки и накидной головки. В таких автомобилях натяжение ремня происходит автоматически.
В случае с клиновидным ремнём (или клиновидно-ребристым) также следует проверить, не обтрепались ли стороны ремня и не повреждён ли он. Если вы обнаружили трещины или другие деформации – замените ремень на новый. Отдельно стоит отметить, что двойной клиновидный ремень нужно менять только парой.
Генератор: натяжение клинового ремня
Генератор – важная часть любого автомобиля. Дело в том, что на одном аккумуляторе и голом энтузиазме не уедешь далеко. А генератор при включенном двигателе как раз осуществляет подачу необходимой электроэнергии. Если вы хотите, чтобы ваша машина ездила, придётся следить за техническим состоянием генератора. В этой статье мы поговорим о натяжении клинового ремня.
Натяжение клинового ремня.
Время от времени следует проверять состояние и натяжение ремня привода
генератора. Рекомендуемая периодичность – после первых 1,5-2 тыс. км и
дальше каждые 15-20 тыс. км пробега. Тщательно осматривайте ремень, не
должно быть крупных повреждений. Надавливайте пальцем в центр ремня.
Если ремень прогибается более, чем на 5 мм (2 мм для новых) – натяните
его или замените, в случае необходимости.
Снять ремень легко. В одних автомобилях достаточно ослабить болты, подвинуть генератор к двигателю и снять ремень. Верните конструкцию в первоначальный вид, после того, как натяните ремень. В других моделях, с натяжным роликом, натяжку ослабляют, надавив на этот самый ролик при помощи закрутки и накидной головки. В таких автомобилях натяжение ремня происходит автоматически.
В случае с клиновидным ремнём (или клиновидно-ребристым) также следует проверить, не обтрепались ли стороны ремня и не повреждён ли он. Если вы обнаружили трещины или другие деформации – замените ремень на новый. Отдельно стоит отметить, что двойной клиновидный ремень нужно менять только парой.