Софт для СТО
|
Двигатели MAZDA
Система присвоения названий двигателям MAZDA весьма запутана. Двигатели старой разработки имели в своем названии всего две буквы, в новых же двигателях добавились дополнительные буквы, стоящие после тире, кроме того, вместо двух букв в начале, могут стоять буква и цифра или три буквы. Первая буква в названии (как новых, так и старых двигателей) указывает на принадлежность двигателя к определенной серии, двигатели которой могут отличаться рабочим объемом. Вторая буква указывает на модификацию в серии (например, двигатель с другим рабочим объемом). FP (рабочий объем 1,8 л.), FS (рабочий объем 2,0 3 л.), RF, ZL, KL-ZE Дополнительные буквы после тире (для двигателей последних годов разработки) служат для обозначения конструкции головки цилиндров и способа наполнения цилиндров рабочей смесью. Первая буква после тире показывает конструктивные особенности головки блока цилиндров: Z или D - два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр (DOHC). JE-ZE, Z5-DE, KL-ZE M - 4 клапана на цилиндр с приводом от одного распредвала. B3-MI, B5-ME R - у роторно - поршневого двигателя 13B-REW. Если после тире отсутствуют буквы Z, D или M, то этот двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (это касается только достаточно новых двигателей!). FE-E, JE-E, WL-T Вторая буква после тире (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) показывает способ создания рабочей смеси в цилиндрах: E - многоточечный (распределенный) электронный впрыск топлива. FE-E, B3-ME I - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива. B3-MI Если после тире отсутствуют буквы E или I, то это дизель с механически управляемым ТНВД. TWL-T Буква T после тире говорит о наличии турбонаддува. TWL-T, WL-T |
Igor © 2024 |