Двигатели MAZDA
Система присвоения названий двигателям MAZDA весьма запутана. Двигатели старой разработки имели в своем названии всего две буквы, в новых же двигателях добавились дополнительные буквы, стоящие после тире, кроме того, вместо двух букв в начале, могут стоять буква и цифра или три буквы.
Первая буква в названии (как новых, так и старых двигателей) указывает на принадлежность двигателя к определенной серии, двигатели которой могут отличаться рабочим объемом.
Вторая буква указывает на модификацию в серии (например, двигатель с другим рабочим объемом).
FP (рабочий объем 1,8 л.), FS (рабочий объем 2,0 3 л.), RF, ZL, KL-ZE
Дополнительные буквы после тире (для двигателей последних годов разработки) служат для обозначения конструкции головки цилиндров и способа наполнения цилиндров рабочей смесью.
Первая буква после тире показывает конструктивные особенности головки блока цилиндров: Z или D - два распределительных вала, 4 клапана на цилиндр (DOHC).
JE-ZE, Z5-DE, KL-ZE
M - 4 клапана на цилиндр с приводом от одного распредвала.
B3-MI, B5-ME
R - у роторно - поршневого двигателя 13B-REW.
Если после тире отсутствуют буквы Z, D или M, то этот двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (это касается только достаточно новых двигателей!).
FE-E, JE-E, WL-T
Вторая буква после тире (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) показывает способ создания рабочей смеси в цилиндрах:
E - многоточечный (распределенный) электронный впрыск топлива.
FE-E, B3-ME
I - одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива.
B3-MI Если после тире отсутствуют буквы E или I, то это дизель с механически управляемым ТНВД.
TWL-T
Буква T после тире говорит о наличии турбонаддува.
TWL-T, WL-T