Воскресенье, 15.09.2019, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Литература по КПП/АКПП.




    Пoпкoв O.H.Автоматические трансмиссии современных легковых автомобилей[2003, PDF, DjVu, DОС, RUS](torrent)2003

    Автомобильные датчики реле и переключатели. В.В.Литвиненко,А.П.Майструк. 2004. (djview)

     Н. Ткаченко АВТOМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ


    Автоматическая коробка передач. Руководство по установке, эксплуатации и ремонту.Ткаченко Н.Н.


    Книги по АККП на ИНОМАРКИ(PDF)




         Ремонт коробки 5HP18e(PDF)

        МКПП Brilliance(PDF)


    byd f3    Документация по трансмиссии BYD F3 (pdf 1.5Mb)


         АКП Mercedes 722.3,722.4,722.5 и 722.6(PDF)


        Автоматическая КПП F3 A21/F3A22/F4A21/F4A22/F4A23/F4A24(PDF)



       Chery QQ6 Jaggi(PDF)

      АКПП GW Hover 5(PDF)

      АКПП Skoda Suberb 01V(PDF)

      Toyota. Repair manual RM36237E (трансмиссия H41, H42, H50, H55F)        АКПП - A241L, A241E 1997-2002 (RM177)(torrent)    Руководство Ремонта АКПП - A241L, A241E. Для транспортных средств (ST220) с октября 1997 по декабря 2002 (RM177)
      Volkswagen Passat B3: Автоматическая коробка передач типа 096 (rus.)
                               VW Passat B3-B4 1988-1996: Автоматические коробки передач 096 и 01М (rus.)
                               VW TOUAREG 6-ступ._АКП_09D
                               VW КП 08D.pdf


    Все, что вы хотели знать об "автомате": Гидромеханическая КПП как она есть.


          По отечественным классификациям гидромеханические коробки передач ("автоматы") в зависимости от типа гидротрансформатора делят на коробки с одноступенчатым (имеющим одну турбину) и многоступенчатым гидротрансформатором (несколько турбин).
    Одноступенчатый гидротрансформатор, имеющий реактор, установленный на обгонной муфте (муфта свободного хода) при большом передаточном числе переходит в режим гидромуфты.
    Преимущества и недостатки гидромеханической трансмиссии в значительной степени связаны с использованием гидротрансформатора (ГТ) в качестве основного преобразователя. ГТ обеспечивает плавное автоматическое изменение величины передаваемого момента в зависимости от нагрузки. Это уменьшает количество переключений передач и утомляемость водителя; улучшает приемистость и проходимость автомобиля за счет непрерывной передачи крутящего момента; повышает долговечность двигателя и трансмиссии в результате уменьшения крутильных колебаний и динамических нагрузок в трансмиссии; снижает вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки. К недостаткам гидромеханической трансмиссии следует отнести:
    1. Меньший КПД, чем у ступенчатой механической трансмиссии.
    2. Небольшой коэффициент трансформации (не более 2,5-3).
    3. Некоторое запаздывание с вхождением в режим торможения двигателя (то есть времени нарастания тормозного усилия).

    Для увеличения коэффициента трансформации и получения при этом приемлемого КПД используют более сложный двух- или трехступенчатый ГТ. Иногда устанавливают еще более сложный ГТ с автоматически управляемыми поворотными лопатками реактора, что улучшает топливную экономичность автомобиля и позволяет уменьшить число ступеней дополнительной коробки. Пуск двигателя в холодное время облегчают, отсоединяя его от ГТ с помощью зубчатой муфты или фрикционного сцепления. Для пуска двигателя буксировкой автомобиля насос и турбину ГТ блокируют фрикционным сцеплением, или между ними устанавливают муфту свободного хода (или гидромуфту), передающую момент в обратном направлении.
    Подобного рода гидротрансформаторы устанавливаются в основном ГТ, работающие совместно с автоматическими трехступенчатыми коробками передач. Это автосамосвалы БелАЗ-540А, БелАЗ-548А, автобусы ЛАЗ-4242 (ГМП с гидрозамедлителем), а также легковые автомобили большого (ГАЗ-13 и ГАЗ-14 "Чайка") и высшего класса (ЗИЛ-114, ЗИЛ-117).
    На японских и американских легковых автомобилях и микроавтобусах, как правило, устанавливаются одноступенчатые гидротрансформаторы, работающие совместно с четырехступенчатыми планетарными коробками передач с автоматизированным приводом. Передачи в коробках переключаются без разрыва потока мощности, затормаживая или блокируя элементы планетарных рядов с помощью многодисковых сцеплений и ленточных тормозов (ленточные тормоза и многодисковые сцепления имеют отдельные экземпляры АКП).
    Обратите внимание: на ряде японских машин моделей MARK2, CHASER, CROWN, CRESTA на вторичном валу "автомата" устанавливается не центробежный, а электромагнитный регулятор давления.


    "Автомат" надежен. В умелых руках.

    Гидромеханические трансмиссии (ГМТ) японских машин имеют высокую степень надежности. Их эксплутационный ресурс варьируется от 700 тыс. км до 1 млн. км пробега! Все это при умелом управлении, соблюдении сроков и правил ухода за "автоматом" и работе машины на дорогах с безопасными транспортно-эксплутационными характеристиками.
    Рекомендации:
    1. Запуск двигателя предпочтительно осуществлять при положении рычага переключения передач "автомата" в позиции "Р".
    2. Медленно, плавно трогаться с места.
    3. Ставить рычаг переключения передач в позицию "N" при остановках любой продолжительности.
    4. Не злоупотреблять включением режима "POWER" (PWR).
    5. Тормозить двигателем последовательным включением передач 2, затем L при скоростях, меньших соответственно 92 и 54 км/ч, учитывая при этом время запаздывания нарастания тормозного усилия.
    6. Не тормозить двигателем в режиме "Овердрайв" при буксировке прицепа.
    7. Буксировать транспортные средства, не превышающие по весу полной массы буксирующего автомобиля.
    8. Отключать "Овердрайв" на затяжных подъемах, если "автомат" повторно переключается с низшей передачи на высшую и, наоборот, между 3 передачей и "Овердрайв", немедленно выключать "Овердрайв" по преодолении подъема.
    9. Пользуйтесь режимом движения "накат" (средний путь выбега автомобилей с "автоматом" и механической КПП примерно равен).
    10. При наличии на автомобиле устройства для езды в автоматическом режиме с постоянной скоростью - ("Автодрайва"), когда он не используется, отключайте главный переключатель по соображениям безопасности.
    11. Во избежание бокового скольжения не используйте "автодрайв" на скользкой, заснеженной дороге, при движении по гравию.
    12. Не рекомендуется применять "автодрайв" на дорогах с частыми и крутыми уклонами.

    Сроки и правила ухода за "автоматом".
    1. Предпочтительно применять масла Декстрон 3, Mobil ATF (MERCON).
    2. Смену масла производить через 40-50 тыс.км пробега.
    3. Смену масла производить с использованием вытяжного устройства.
    4. Строго поддерживать (по максимуму) уровень масла в "автомате".
    5. Через 100 тыс.км пробега проверять электроразъемы "автомата". Очищать и промывать их спиртом (ацетоном).
    6. Проверять и содержать в чистоте "сапун" автомата (сезонно).

    Если появляются признаки течей через сальники, прокладки, перегрев из-за проскальзывания дисков сцеплений, рывки при включении, продлить жизнь автомата и устранить возникшие проблемы может, например, TRANS-X-KW2015. Эта добавка в трансмиссионную жидкость остановит течь, восстановит плавность переключения передач, снимет смолистые отложения, нагар и пленочный налет на деталях и клапанах, устранит пробуксовку дисков и перегрев, восстановит эластичность сальников и прокладок предотвратит их высыхание.

    ***********************************************************************
    Гидротрансформатор позволяет безступенчато регулировать крутящий момент и частоту вращения турбины.
    Гидромуфта передает крутящий момент без его изменения, вследствие чего возрастает КПД трансформатора.



    Igor © 2019
    Яндекс.Метрика