Софт для СТО
|
Блок цилиндровБлок цилиндров и его головка
- это самые крупные и тяжелые части двигателя, изготавливаемые с
помощью литья с последующей механической обработкой. В двигателе с
жидкостным охлаждением вокруг цилиндров располагаются каналы для прохода
охлаждающей жидкости, которые образуют водяную рубашку. Цилиндры двигателей воздушного охлаждения обычно изготавливаются
отдельно и имеют ребра для увеличения площади охлаждаемой поверхности. Долгое время единственным материалом для изготовления блоков
цилиндров служил чугун. Этот материал недорог, он обладает высокими
прочностью и жесткостью при хороших литьевых качествах. Кроме того,
обработанные хонингованием
внутренние поверхности чугунных цилиндров обладают отличными
антифрикционными свойствами и высокой износостойкостью. Существенными
недостатками чугуна являются его большая масса и низкая
теплопроводность. Стремление конструкторов к созданию более легких
двигателей привело к разработке конструкции блоков цилиндров из
алюминиевых сплавов. Алюминий значительно уступает чугуну в жесткости и
износостойкости, поэтому блок из алюминия должен иметь большое
количество ребер жесткости, а в качестве цилиндров обычно служат те же
чугунные гильзы, которые вставляются в алюминиевый блок в процессе
сборки, заливаются или запрессовываются в него при изготовлении. Если
гильза цилиндра непосредственно омывается охлаждающей жидкостью, она
называется «мокрой», а если нет — «сухой». Мокрые гильзы должны иметь надежное уплотнение с полостью охлаждения блока цилиндров. Применение большого количества ребер жесткости и чугунных гильз в
значительной мере сводит на нет преимущества от применения блоков
цилиндров из алюминиевых сплавов. Использование в производстве
современных технологий дает возможность изготовления легких
«алюминиевых» двигателей, у которых блок цилиндров не имеет чугунных
гильз. В рабочих поверхностях цилиндров в алюминиевых блоках
электролитическим путем создается повышенное содержание кремния, а затем
цилиндры подвергаются химическому травлению для создания на рабочей
поверхности цилиндров износостойкой пористой пленки чистого кремния,
хорошо удерживающей смазку. Кроме того, особенно часто в двухтактных
двигателях на алюминиевый цилиндр наносится слой хрома или
кремний-никелевого сплава (никасил). Жесткость алюминиевого блока цилиндров может быть повышена не только применением большого количества ребер жесткости, но и использованием специальных проставок лестничного типа в блоке. Такие проставки, соединенные с блоком, помимо значительного повышения жесткости самого блока, служат прочной основой для установки коренных подшипников коленчатого вала, что повышает его долговечность. Такая конструкция блока цилиндров становится нормой в при производстве бензиновых двигателей современных легковых автомобилей. При производстве дизелей, в которых из-за высоких нагрузок и большой шумности требуется большая жесткость блока, часто применяют чугунные блоки цилиндров. Рис. Рама лестничного типа в блоке. Рамы лестничного типа заменяют привычные крышки коренных подшипников коленчатого вала в конструкции современных ДВС, придают высокую жесткость блоку цилиндров и продлевают жизнь коленчатому валу |
Igor © 2024 |